Аудио-запись программы: https://yadi.sk/d/JFgzLbWnZI_Usg

Текстовая расшифровка передачи, вышедшей на Бард-Радио 24.01.19

Здравствуйте! В эфире "Московское время", и у микрофона - Дмитрий Яковлев.
Есть такой в Москве известный бард, автор и исполнитель, Александр Евстигенеев, и есть у него дочка - Анастасия, не менее известная пианистка, выпускница московской консерватории. Жили они, поживали, каждый своим делом занимался, но вот подумали однажды, а что если попробовать объединить такие разные жанры - авторскую песню и классику. Ведь и то и другое - музыка.
И появилась новая творческая единица - дуэт Александра и Анастасии.
Пару дней назад Анастасия прислала мне несколько треков с примерами их творчества, и я хочу поделиться с вами этой необычной музыкой.
Воздушная, легкая манера исполнения Анастасии отлично дополняет интеллигентность и мужскую сдержанность её отца.
Первый трек называется "Орган в ночи", песня Юрия Лореса в синтезе с Иоганном Себастьяном Бахом.

Есть такая финская группа "Апокалиптика", они на виолончелях играют "Металлику", а тут бардовская музыка под орган и фортепиано.
Новаторские методы осваивают Анастасия и Александр!
Следующая композиция, которой я хотел бы с вами поделиться - "Апрельская прогулка" Юрий Визбор плюс Фридерик Шопен.

Это были Анастасия и Александр Евстигнеевы, собравшие воедино классическую музыку и авторскую песню.
А мы переходим к нашим московским бард-новостям.

Сейчас, во время этой программы, в Московском центре Авторской песни проходит концерт в честь Дня рождения Павла Аксёнова - известного автора-исполнителя. Никто из слушателей, конечно, на этом концерте оказаться уже не сможет, но мы всё-таки можем немного прикоснуться к творчеству Павла, как он сам прикоснулся к палеонтологии.
Песня называется "Игуанодон", правда, насчет массы Павел немного ошибся. Игуанодон был весом не более 3 тонн. 80 - это слишком круто для такой десятиметровой малявки.

Это был Павел Аксёнов.
В ближайшие дни Москву посетит заслуженная артистка Татарстана Флора Вафина. У нее два сольных концерта - 25 января (это пятница)-в Татьянин день в Московском доме романса, а 28 января (в понедельник) - в День рождения Флоры - в ресторане "Гладиатор".
У Флоры Вафиной довольно низкий, приятный на слух, я бы даже сказал бархатный голос. Песни во многом патриотичные - про военных, про роль женщины в истории страны, но есть и более интересные нашему бардовскому слуху работы, например, песня о том, что ужасно волнует всех женщин... Флора Вафина - "Женщина без возраста".

Это была Флора Вафина. А у микрофона ведущий бард-радио Дмитрий Яковлев.

27 января в Библиотеке им.Лавренёва состоится большой концерт, посвященный памяти Веры Матвеевой.
Вера Ильинична Матвеева — русская поэтесса, бард, автор более 50 песен на собственные стихи, а также на стихи Новеллы Матвеевой, Давида Самойлова, Киплинга и Константина Библа.
Родилась в 1945 году, умерла - в 1976 от очень редкой болезни - ангиосаркомы мозга.
С 1981 года в Подмосковье, под Фирсановкой, проходят песенные слеты её памяти. Давайте послушаем "Песенку про черную гуашь и про надежду" авторства и в исполнении Веры Матвеевой.

Это была Вера Матвеева с песней "Про черную гуашь и про надежду".
Кстати, эту песню пела и известная группа "Гражданская оборона"
Вот тоже интересная смычка авторской песни, на этот раз, с рок-музыкой.
Может это, конечно, на мой вкус, но в авторском исполнении песня смотрится беднее, чем у "Гражданской обороны". Всё-таки во всём есть эволюция, всё постепенно улучшается, даже старые песни.
Давайте послушаем ещё одно произведение Веры Матвеевой. Исполняет его участник концерта, который состоится 27 января в библиотеке им.Лавренёва Александр Евстигнеев (его дуэт с дочкой Анастасией мы слушали в начале программы).
Называется песня - "Первоначальная". Автор стихов - чешский поэт-сюрреалист Константин Библ.

Кроме Александра Евстигнеева в грядущем вечере памяти Веры Матвеевой примут участие Ирина Алфёрова, Елена Дмитриева,
Юлия Богомолова, Ирина Ветчинина, Елена Орловская, Татьяна Пучко, Алексей и Ольга Черемисовы.
Ведущий - хранитель памяти Веры Матвеевой Владимир Чирков.

Продолжает своё движение московский "Синий троллейбус".
3-го февраля пассажиры смогут послушать Ольгу и Алексея Черемисовых, Елену Карпович, Инессу Слюсаренко, а также Михаила Альтшуллера.
На рейсы приглашаются многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, воспитанники интернатов, пенсионеры и ветераны.
Мы с вами не инвалиды и не ветераны, поэтому воспользуемся Бард-Радио, чтобы окунуться в атмосферу "Синего троллейбус".
Хотя я на месте организаторов сделал бы иначе - в троллейбус пускал бы молодых, физически активных, а для малоподвижных людей есть Ютуб, куда выкладываются записи бард-поездок на троллейбусе. Всем было бы удобно. А то так от бардовского движения скоро останутся рожки да ножки, если молодежь, понимаешь, так задвигать в угоду пенсионерам и инвалидам.
Но давайте послушаем Михаила Альтшуллера, кстати, по совместительству, младшего брата Владимира Альера, знаменитого ценителя и исследователя авторской песни. Извините за качество звука. Из троллейбусной записи пытался убрать звук мотора, поэтому звучание получилось немного потустороннее. Обратите внимание как Михаил играет на гитаре! Профессионал! Ведь он и музыкальное училище окончил, и Российскую академию музыки им. Гнесиных.
Первая песня называется "Вечный огонь", стихи написал Евгений Агранович, музыку - Рафаил Хозак, мы её знаем по фильму "Офицеры".
Кстати, полчаса времени убил на то, чтобы выяснить, как правильно ставить ударение в фамилии композитора - ХОзак или ХозАк?
Выяснил лишь одно - современный интернет знает этого композитора лишь по одной песне - той, которую вы сейчас услышите, хотя Рафаил написал немало музыки.
А насчет ударения - заговор молчания. Сунулся даже в Большую Советскую Энциклопедию, но там не оказалось про него статьи.
А на записях концертов ведущие старательно не произносят фамилию этого советского композитора, как будто боятся, что
кто-то узнает как правильно ее произносить. Но я не боюсь, и задаю тренд - ударение на первый слог. Пусть будет так - Рафаил ХОзак.

И ещё одна композиция в исполнении Михаила Альтшуллера - "Песня о друге". Завтра как раз день рождения Высоцкого, и эта песня
должна быть весьма уместна. Кстати, я долго не мог понять, зачем люди ходят в горы? Ведь в этом нет никакого смысла. Но недавно, впервые окунувшись в прорубь на Крещение, я понял - они туда ходят, чтобы превозмочь себя, доказать собственному эго, что они не слабаки. Т.е. получается, люди сами себя берут "на слабо" и давай рисковать жизнями!

Это была песня Высоцкого в исполнении Михаила Альтшуллера. На этом я, Дмитрий Яковлев, прощаюсь с вами. Всего хорошего!

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам *Капча загружается...

Яндекс.Метрика