Московское время. Выпуск №10 от 24.01.19

Аудио-запись программы: https://yadi.sk/d/JFgzLbWnZI_Usg

Текстовая расшифровка передачи, вышедшей на Бард-Радио 24.01.19

Здравствуйте! В эфире «Московское время», и у микрофона — Дмитрий Яковлев.
Есть такой в Москве известный бард, автор и исполнитель, Александр Евстигенеев, и есть у него дочка — Анастасия, не менее известная пианистка, выпускница московской консерватории. Жили они, поживали, каждый своим делом занимался, но вот подумали однажды, а что если попробовать объединить такие разные жанры — авторскую песню и классику. Ведь и то и другое — музыка.
И появилась новая творческая единица — дуэт Александра и Анастасии.
Пару дней назад Анастасия прислала мне несколько треков с примерами их творчества, и я хочу поделиться с вами этой необычной музыкой.
Воздушная, легкая манера исполнения Анастасии отлично дополняет интеллигентность и мужскую сдержанность её отца.
Первый трек называется «Орган в ночи», песня Юрия Лореса в синтезе с Иоганном Себастьяном Бахом.

Есть такая финская группа «Апокалиптика», они на виолончелях играют «Металлику», а тут бардовская музыка под орган и фортепиано.
Новаторские методы осваивают Анастасия и Александр!
Следующая композиция, которой я хотел бы с вами поделиться — «Апрельская прогулка» Юрий Визбор плюс Фридерик Шопен.

Это были Анастасия и Александр Евстигнеевы, собравшие воедино классическую музыку и авторскую песню.
А мы переходим к нашим московским бард-новостям.

Сейчас, во время этой программы, в Московском центре Авторской песни проходит концерт в честь Дня рождения Павла Аксёнова — известного автора-исполнителя. Никто из слушателей, конечно, на этом концерте оказаться уже не сможет, но мы всё-таки можем немного прикоснуться к творчеству Павла, как он сам прикоснулся к палеонтологии.
Песня называется «Игуанодон», правда, насчет массы Павел немного ошибся. Игуанодон был весом не более 3 тонн. 80 — это слишком круто для такой десятиметровой малявки.

Это был Павел Аксёнов.
В ближайшие дни Москву посетит заслуженная артистка Татарстана Флора Вафина. У нее два сольных концерта — 25 января (это пятница)-в Татьянин день в Московском доме романса, а 28 января (в понедельник) — в День рождения Флоры — в ресторане «Гладиатор».
У Флоры Вафиной довольно низкий, приятный на слух, я бы даже сказал бархатный голос. Песни во многом патриотичные — про военных, про роль женщины в истории страны, но есть и более интересные нашему бардовскому слуху работы, например, песня о том, что ужасно волнует всех женщин… Флора Вафина — «Женщина без возраста».

Это была Флора Вафина. А у микрофона ведущий бард-радио Дмитрий Яковлев.

27 января в Библиотеке им.Лавренёва состоится большой концерт, посвященный памяти Веры Матвеевой.
Вера Ильинична Матвеева — русская поэтесса, бард, автор более 50 песен на собственные стихи, а также на стихи Новеллы Матвеевой, Давида Самойлова, Киплинга и Константина Библа.
Родилась в 1945 году, умерла — в 1976 от очень редкой болезни — ангиосаркомы мозга.
С 1981 года в Подмосковье, под Фирсановкой, проходят песенные слеты её памяти. Давайте послушаем «Песенку про черную гуашь и про надежду» авторства и в исполнении Веры Матвеевой.

Это была Вера Матвеева с песней «Про черную гуашь и про надежду».
Кстати, эту песню пела и известная группа «Гражданская оборона»
Вот тоже интересная смычка авторской песни, на этот раз, с рок-музыкой.
Может это, конечно, на мой вкус, но в авторском исполнении песня смотрится беднее, чем у «Гражданской обороны». Всё-таки во всём есть эволюция, всё постепенно улучшается, даже старые песни.
Давайте послушаем ещё одно произведение Веры Матвеевой. Исполняет его участник концерта, который состоится 27 января в библиотеке им.Лавренёва Александр Евстигнеев (его дуэт с дочкой Анастасией мы слушали в начале программы).
Называется песня — «Первоначальная». Автор стихов — чешский поэт-сюрреалист Константин Библ.

Кроме Александра Евстигнеева в грядущем вечере памяти Веры Матвеевой примут участие Ирина Алфёрова, Елена Дмитриева,
Юлия Богомолова, Ирина Ветчинина, Елена Орловская, Татьяна Пучко, Алексей и Ольга Черемисовы.
Ведущий — хранитель памяти Веры Матвеевой Владимир Чирков.

Продолжает своё движение московский «Синий троллейбус».
3-го февраля пассажиры смогут послушать Ольгу и Алексея Черемисовых, Елену Карпович, Инессу Слюсаренко, а также Михаила Альтшуллера.
На рейсы приглашаются многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, воспитанники интернатов, пенсионеры и ветераны.
Мы с вами не инвалиды и не ветераны, поэтому воспользуемся Бард-Радио, чтобы окунуться в атмосферу «Синего троллейбус».
Хотя я на месте организаторов сделал бы иначе — в троллейбус пускал бы молодых, физически активных, а для малоподвижных людей есть Ютуб, куда выкладываются записи бард-поездок на троллейбусе. Всем было бы удобно. А то так от бардовского движения скоро останутся рожки да ножки, если молодежь, понимаешь, так задвигать в угоду пенсионерам и инвалидам.
Но давайте послушаем Михаила Альтшуллера, кстати, по совместительству, младшего брата Владимира Альера, знаменитого ценителя и исследователя авторской песни. Извините за качество звука. Из троллейбусной записи пытался убрать звук мотора, поэтому звучание получилось немного потустороннее. Обратите внимание как Михаил играет на гитаре! Профессионал! Ведь он и музыкальное училище окончил, и Российскую академию музыки им. Гнесиных.
Первая песня называется «Вечный огонь», стихи написал Евгений Агранович, музыку — Рафаил Хозак, мы её знаем по фильму «Офицеры».
Кстати, полчаса времени убил на то, чтобы выяснить, как правильно ставить ударение в фамилии композитора — ХОзак или ХозАк?
Выяснил лишь одно — современный интернет знает этого композитора лишь по одной песне — той, которую вы сейчас услышите, хотя Рафаил написал немало музыки.
А насчет ударения — заговор молчания. Сунулся даже в Большую Советскую Энциклопедию, но там не оказалось про него статьи.
А на записях концертов ведущие старательно не произносят фамилию этого советского композитора, как будто боятся, что
кто-то узнает как правильно ее произносить. Но я не боюсь, и задаю тренд — ударение на первый слог. Пусть будет так — Рафаил ХОзак.

И ещё одна композиция в исполнении Михаила Альтшуллера — «Песня о друге». Завтра как раз день рождения Высоцкого, и эта песня
должна быть весьма уместна. Кстати, я долго не мог понять, зачем люди ходят в горы? Ведь в этом нет никакого смысла. Но недавно, впервые окунувшись в прорубь на Крещение, я понял — они туда ходят, чтобы превозмочь себя, доказать собственному эго, что они не слабаки. Т.е. получается, люди сами себя берут «на слабо» и давай рисковать жизнями!

Это была песня Высоцкого в исполнении Михаила Альтшуллера. На этом я, Дмитрий Яковлев, прощаюсь с вами. Всего хорошего!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Антиспам *Капча загружается...